Методическая страничка


Учебный план МБДОУ «ДСОВ «Ромашка» на 2016/17 учебный год составлен на основе: 
* Закона РФ «Об Образовании»
* СанПиНа 2.4.1.3049 - 13
* Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования РФ № 655 от 23.11.2009г.
* Инструктивно-методического письма Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 №65/23-16
* Долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Октябрьском районе на 2013-2015гг.».
 
Содержание образовательного процесса
   Для построения целостного педагогического процесса в МБДОУ «ДСОВ «Ромашка» разработаны Образовательная Программа и Программа Развития на 2015-2019 гг. – документы, определяющие специфику организации воспитательно-образовательного процесса.
   Образовательный процесс в первой и второй младшей, старшей/подготовительной к школе группах МБДОУ «ДСОВ «Ромашка» осуществляется в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
   Образовательный процесс в средней группе осуществляется по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад – дом радости» (автор Н.М. Крылова) — 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии ФГОС ДО. — М.: ТЦ Сфера, 2014. 
Ведущие цели Программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
   Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
   Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. 
    
Дополнительное образование МБДОУ «ДСОВ «Ромашка» ведется с детьми всех возрастных групп и имеет различную направленность: художественно-эстетическая, речевая, музыкальная, физическая, познавательная.
    Кружковой работой охвачено 120% воспитанников. Педагогами для осуществления дополнительного образования дошкольников составлены рабочие программы. В рабочей программе указано: название кружка, направление, срок реализации, возрастная категория участников, цели, задачи, перспективное планирование, механизм отслеживания результатов, ожидаемые результаты.
     Рабочие Программы представлены на заседание Педагогического Совета, рассмотрены и приняты решением Педагогического Совета, утверждены приказом. В перспективе планируется на базе МБДОУ «ДСОВ «Ромашка» ввести платные образовательные услуги: адаптационный клуб «Карапуз» и опытно-экспериментальный кружок «Хочу все знать!».
 
В МБДОУ «ДСОВ «Ромашка» работает учитель-логопед
     В своей работе учитель-логопед реализует методические рекомендации воспитания и обучения детей с нарушениями речи, а именно:
· В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»
· Н.В.Курдановская «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет»
· М.Ю.Картушина «Конспект логоритмических занятий с детьми 5-7 лет»
     Учитель-логопед осуществляет коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста с учетом структуры речевого дефекта, степени его выраженности, а также возраста детей. При работе с детьми, имеющими нарушение произношения отдельных звуков (ФНР), главной задачей является постановка звуков и закрепление его в речи (при необходимости – дифференциация со сходным по акустическим и артикуляционным признакам звука).
 
Психологическое сопровождение в МБДОУ «ДСОВ «Ромашка»
     Психологическое сопровождение развития детей осуществляется педагогом-психологом. Основные направления в деятельности педагога-психолога:
· Информационная
· Пропедевтическая
· Профилактическая
· Психодиагностическая
· Консультативная
· Коррекционная
     Дважды в год (в начале учебного года (первичная) и в конце (итоговая)) осуществляется психодиагностическое исследование готовности к школьному обучению детей 6-7 лет, посещающих МБДОУ «ДСОВ «Ромашка» по методике Л.А.Ясюковой.
 
Экологическое образование и воспитание дошкольников в МБДОУ «ДСОВ «Ромашка» осуществляет педагог дополнительного образования. С детьми 2-7 лет проводятся занятия по экологическому воспитанию, индивидуальная работа, наблюдения в природе, целевые прогулки и экскурсии, дежурство в живом уголке экологической комнаты. С детьми 5-7 лет педагог дополнительного образования ведет кружок «Хочу все знать». Занятия по опытно-экспериментальной деятельности проводятся один раз в неделю во второй половине дня в мини-лаборатории.
 
Инструктор по физической культуре в МБДОУ «ДСОВ «Ромашка» с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп один раз в неделю во второй половине дня проводит дополнительные занятия физкультурой - динамический час по программе «Здоровей-ка» (составитель инструктор по физической культуре А.Н.Ковина). Данные занятия проводятся с целью привлечения детей к спорту, повышение двигательной нагрузки, к занятиям на тренажерах и нетрадиционном оборудовании, в сухих и надувных бассейнах. 
 
Музыкальное воспитание детей осуществляется музыкальным руководителем на занятиях музыки. С воспитанниками подготовительной группы музыкальный руководитель проводит занятия кружка «Веселая ритмопластика» (составитель программы Е.В.Петрова). Дополнительное образование старших дошкольников направлено на развитие чувства ритма и музыкально - ритмическое творчество.
 
COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МАДОУ "ДСОВ "Ромашка"
2012-2024г.